16:09 

Великий Бит

Hanabi
Omnia explicare possum!
Я буду писать Такеши, потому что это все равно произносится ближе к ЩИ, чем к СИ. Такэщи звучит аутентичнее всего на мой слух, но так его никто не узнает.

Итак,
он был комиком в национальном японском стенд-апе, вот с этим самым лицом. Никогда не был добряком, шутил зло, пошло, без толерантности. Был дико популярен, снимался на ТВ. Выступал под именем Бит Такеши.

Поступил в аналог Бауманки (математику до сих пор любит и занимается ей на досуге), бросил, ушел в подавальщики, работал в стриптиз-клубе, тусил в злачных местах, там познакомился со всеми — и со звездами японского джаза, и с якудзой.
Не имея особой внятной поставленной цели, двигался скорее интуитивно, пока было интересно. Работал всем, жил где угодно, и на помойке тоже.

Режиссером стал в 42 года, просто так получилось. Он так-то и до этого снимался, и даже с Дэвидом Боуи (Счастливого рождества, мистер Лоуренс). И в Жестоком полицейском должен был сниматься в роли этого самого полицейского. Но режиссер Кинджи Фукасаку поссорился со студией, и Такеши Китано становится внезапно на режиссерскую позицию. А Бит Такеши остается в кадре. Он и в титрах так значится — разными именами на разных позициях. И их всегда два — Такеши Китано и Бит Такеши.


Так что, думаю, там двойная маска появилась именно тогда , а не после аварии. Он разбился на мотоцикле, паралич всей правой половины тела, лицо собрали, но правая часть так и осталась маской. И он делает из этого шоу. Теперь его раздвоенность визуальна — половина лица играет за арлекино (злого, напомню. Шута), вторая половина — за пьеро


в 1997 он получает приз Венецианского фестиваля за Hana-bi. Опять криминальная драма. Полицейские, якудза, художник, онкология, адовый ад и пиздец.
Hanabi с японского переводится как фейерверк. Дословно — хана - цветок, би — огонь, вместе - цветы огня. А если разделить, то никакого фейерверка, цветы-огонь, один маленький дефис меняет все. Война и мир, Любовь и смерть. Вот в этот же ряд сильных символов. Да, картины в фильме он рисовал тоже сам.

У него большая фильмография, но я говорю только о своем сердце.
Из множества актерских работ хочу выделить роль в «Королевской битве», фильме, который идет от «Повелителя мух» и становится вдохновением для всех этих Голодных игр и т. п.
А потом — хоп, и «Куклы», с костюмами Ёджи Ямамото, фантастической красоты зрелище, про любовь и кровь. И «Кикуджиро» - очень добрый фильм, как дурак ведет сиротку искать маму.

Но самый автобиографический (про себя внутреннего, со всеми закидонами) — это «Затоичи» (Дзатоити), сам этот персонаж уже был довольно популярен в японской поп-культуре (один сериал 60-х гг на 112 серий чего стоит), слепой борец за добро и справедливость, практически Сорвиголова, но Китано сделал своего, особенного супермена. Он стебал Затоичи, когда еще был комиком. Он стебал его в фильме «Снял кого-нибудь?». А потом снял о нем лучший (по мнению милионов зрителей и критиков) фильм.


И сцена с чечеткой в финале — это просто никогда и никто, это лучший финал для фильма с тоннами кровищи. Как если бы "Бэтмен против Супермена" закончился танцем "Миллионера из трущоб". Жанр фильма я бы назвала самурайским супергеройским эпосом в элементами абсурда и комедии.



Справка об исполнителях этого номера: «The Stripes» - танцевальный коллектив ритма и степа, которую организовал и возглавляет Хидеюки (также известен под именем Хидебо). Группа называет свой уникальный танцевальный стиль "фанк-и-степ". Это сплав сельской чечетки, афро-американского уличного степа, клубной музыки и ударных, в качестве которых используются предметы домашнего обихода - такие, как ведра и сковороды.

Постскриптум.


@темы: гений и злодейство

URL
   

У царя Мидаса ослиные уши

главная