13:12 

Ширли Темпл

Omnia explicare possum!
Телеграфно
Оскар в 6 лет (единственный в истории ребенок, получивший Оскар за вклад в киноискусство)
В топе самых высокооплачиваемых звезд Голливуда к 8 годам
в школу пошла в 14 лет.
в 22 ушла из кино и тв совсем
Была послом США в ООН, была послом США в Гане, в Чехословакии (при Дж.Буше)
Семья, трое детей, прожила 85 лет, умерла три года назад.




@темы: про любовь

22:52 

Реклама карандашей в 20-е

Omnia explicare possum!
А.Хаммер, брильянт


В доме, где живет толпа художников, всегда карандаши везде.
Например, я с детства знала, кто такой Арманд Хаммер - он построил фабрику карандашей им. Сакко и Ванцетти. У вас же были где-то у родителей карандаши Сакко и Ванцетти? Даже если вы предпочитали Кох-и-нор (НВ).
Нет, так-то понятно, что открыл Арманд Хаммер в молодой советской республике фабрику Хаммер (в просторечии Гаммер), но потом ее национализировали (ок, выкупили, Арманд-младший не врет насчет записок от Ленина в домашнем секретере), и тогда она получила имя итальянских героев (в 1930г).
Главный копирайтер отечественной рекламы В.В.Маяковский тоже поучаствовал в продвижении продукции, сообщив трудящимся, что "Перья и карандаши фирмы Хаммер хороши"



казалось бы, причем тут Илья Курякин?)



Еще существуют в природе
купить можно, например, здесь:
22-91.ru/kuplya-prodazha-veschey-vremen-sssr/11...

16:09 

Великий Бит

Omnia explicare possum!
Я буду писать Такеши, потому что это все равно произносится ближе к ЩИ, чем к СИ. Такэщи звучит аутентичнее всего на мой слух, но так его никто не узнает.

Итак,
он был комиком в национальном японском стенд-апе, вот с этим самым лицом. Никогда не был добряком, шутил зло, пошло, без толерантности. Был дико популярен, снимался на ТВ. Выступал под именем Бит Такеши.

Поступил в аналог Бауманки (математику до сих пор любит и занимается ей на досуге), бросил, ушел в подавальщики, работал в стриптиз-клубе, тусил в злачных местах, там познакомился со всеми — и со звездами японского джаза, и с якудзой.
Не имея особой внятной поставленной цели, двигался скорее интуитивно, пока было интересно. Работал всем, жил где угодно, и на помойке тоже.

Режиссером стал в 42 года, просто так получилось. Он так-то и до этого снимался, и даже с Дэвидом Боуи (Счастливого рождества, мистер Лоуренс). И в Жестоком полицейском должен был сниматься в роли этого самого полицейского. Но режиссер Кинджи Фукасаку поссорился со студией, и Такеши Китано становится внезапно на режиссерскую позицию. А Бит Такеши остается в кадре. Он и в титрах так значится — разными именами на разных позициях. И их всегда два — Такеши Китано и Бит Такеши.


Так что, думаю, там двойная маска появилась именно тогда , а не после аварии. Он разбился на мотоцикле, паралич всей правой половины тела, лицо собрали, но правая часть так и осталась маской. И он делает из этого шоу. Теперь его раздвоенность визуальна — половина лица играет за арлекино (злого, напомню. Шута), вторая половина — за пьеро


в 1997 он получает приз Венецианского фестиваля за Hana-bi. Опять криминальная драма. Полицейские, якудза, художник, онкология, адовый ад и пиздец.
Hanabi с японского переводится как фейерверк. Дословно — хана - цветок, би — огонь, вместе - цветы огня. А если разделить, то никакого фейерверка, цветы-огонь, один маленький дефис меняет все. Война и мир, Любовь и смерть. Вот в этот же ряд сильных символов. Да, картины в фильме он рисовал тоже сам.

У него большая фильмография, но я говорю только о своем сердце.
Из множества актерских работ хочу выделить роль в «Королевской битве», фильме, который идет от «Повелителя мух» и становится вдохновением для всех этих Голодных игр и т. п.
А потом — хоп, и «Куклы», с костюмами Ёджи Ямамото, фантастической красоты зрелище, про любовь и кровь. И «Кикуджиро» - очень добрый фильм, как дурак ведет сиротку искать маму.

Но самый автобиографический (про себя внутреннего, со всеми закидонами) — это «Затоичи» (Дзатоити), сам этот персонаж уже был довольно популярен в японской поп-культуре (один сериал 60-х гг на 112 серий чего стоит), слепой борец за добро и справедливость, практически Сорвиголова, но Китано сделал своего, особенного супермена. Он стебал Затоичи, когда еще был комиком. Он стебал его в фильме «Снял кого-нибудь?». А потом снял о нем лучший (по мнению милионов зрителей и критиков) фильм.


И сцена с чечеткой в финале — это просто никогда и никто, это лучший финал для фильма с тоннами кровищи. Как если бы "Бэтмен против Супермена" закончился танцем "Миллионера из трущоб". Жанр фильма я бы назвала самурайским супергеройским эпосом в элементами абсурда и комедии.



Справка об исполнителях этого номера: «The Stripes» - танцевальный коллектив ритма и степа, которую организовал и возглавляет Хидеюки (также известен под именем Хидебо). Группа называет свой уникальный танцевальный стиль "фанк-и-степ". Это сплав сельской чечетки, афро-американского уличного степа, клубной музыки и ударных, в качестве которых используются предметы домашнего обихода - такие, как ведра и сковороды.

Постскриптум. Такеши может все

@темы: гений и злодейство

17:47 

Нортон

Omnia explicare possum!
У меня после Войны и мира, Гранчестера и Happy valley образовалась стойкая нортонозависимость.
Он такой смешной, и смешливый, трогательный, сам признавался, что в роли Болконского ему труднее всего было никогда не улыбаться и понять, зачем он так с Лизой (сцену прощания с женой., говорит, трудно было снимать. - все ж князь Андрей герой, а ведет себя как последняя сука).


а теперь давайте посмотрим рекламу Маркса и Спенсера

да, все ради способа приготовления сэндвича с яйцом
ну, или как хотите, я за вас посмотрю.


@темы: ну, во-первых, это красиво

19:37 

моё всё

Omnia explicare possum!
как жаль, что тем, чем стало для меня твое существованье,
не стало мое существованье для тебя
в который раз на старом пустыре я запускаю в проволочный космос свой медный грош, увенчанный гербом, в отчаянной попытке возвеличить момент соединения.
увы
тому, кто не умеет заменить собой весь мир, обычно остается крутить щербатый телефонный диск, как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом последним крикам зуммера в ночи

однажды наша барби-секретарша подвозила меня в пятницу вечером до бара на своем гелендвагене. и я, в благодарность, рассказала ей про бродского. у нее глаза были с блюдца. мы сидели в натопленном салоне, и она заставляла меня повторять и повторять это стихотворение, пока она его не выучила наизусть (пришлось ей попутно объяснить устройство телефонов-автоматов). отъезжала она с такими туманными очами, что я боялась, доедет ли. и какое будет лицо у того, кому это будет рассказано. но ее сознание перевернуло, что вместо "я тебя люблю, а ты меня нет, я звоню, а ты не отвечаешь" можно сказать вот так, так. не сложное переживание, а такое, вот оно словно твое, но рассказанное так. попытка возвеличить свою ненужность.

однажды в баре (в другом) ко мне подсел автослесарь (это он потом рассказал, сначала это был просто "красивый молодой блондин, чего тебе от меня надо-то?"). он сказал: я вижу, ты умная (я читала хёйзинга "осень средневековья"), мне нужен твой совет. ты знаешь поэта бродского? я, удивительное дело, знала. в доказательство прочитала "не выходи из комнаты", лишь однажды заглянув в текст в телефоне. потому что какое стихотворение может быть мне доказательством? в сети этот дабстэп, гениально сведенный Дюраном, был суперхитом года, что тут думать было. красивый автослесарь впечатлился, вытащил стопку мятых листов и признался, что тоже начал писать стихи. и просил у меня совета. стихи были на удивление неплохими. и мы немножко с ними поработали. потом подошла его красивая барби и долго меня ненавидела взглядом и пыталась унести кавалера. слесарь отбивался.

или вот очень, до банальности, простое. но я не могу без него жить

Когда так много позади всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее, оно и глубже. Это превосходство не слишком радостное, но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид волнует, нежели язвит.

когда мне делается совсем тяжело, я читаю себе бродского вслух. начинаю с "я дважды просыпался этой ночью". у него в стихах мало встречается слово любовь, но много - маятник. или образ его

Твой новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необъяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

13:39 

Анонс

Omnia explicare possum!
Следующий пост будет про отличия между Hanabi и Hana-bi, а также о феномене Такеши Китано. Как говорил старинаТолстой, ЕБЖ (если будем живы)


20:55 

Klabautermann und das Narrenschiff

Omnia explicare possum!
раз уж пробило меня на немцев.

Клабаутерманн:
В фольклоре народов Западной Европы духи, обитающие в носовых фигурах парусных кораблей. Моряки их и любят, и побаиваются. Чаще всего клабаутерманны помогают корабельным плотникам; вообще они обожают шуметь и стучать своими молоточками. Им известно все, что происходит на корабле; вдобавок, они предвидят будущее и не терпят на борту преступников и бунтовщиков, мстят тем, кто крадет их пищу, и всячески изводят сквернословов и пьяниц. Нрав у клабаутерманнов довольно сварливый, и они постоянно ссорятся между собой.
Обычно клабаутерманны появляются лишь в минуты опасности — перед штормом или кораблекрушением.

картинка из книги Хельмута Ханке «Люди, корабли, океаны» (М.: Судостроение, 1976)
ПЕСНЯ

,

@темы: немцы

17:50 

Omnia explicare possum!
«Билли не собирался протестовать против бомбежки Вьетнама, не содрогался, вспоминая об ужасах, которые он сам видел при бомбежке Он просто завтракал в Клубе львов, где когда-то был председателем.

На стене в приемной у Билли висела в рамочке молитва, которая была ему поддержкой, хотя он и относился к жизни довольно равнодушно. Многие пациенты, видевшие молитву на стенке у Билли, потом говорили ему, что она и их очень поддержала.

Звучала молитва так:

ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

К тому, чего Билли изменить не мог, относилось прошлое, настоящее и будущее.»

Курт Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»


@темы: немцы

14:23 

Потому что классику знать надо.

Omnia explicare possum!

Необходимые пояснения к
1. Во многом Трамп - это постоянный персонаж американского масс-культа. На ютубе легко найти подборку всех камео Трампа. И в культовых, классических для масскультах вещах типа Один дома или внекадровое упоминание в Друзьях (Моника и Чендлер упоминают, что встретили его возле лифа, на чем впоследствии спалились). И это создавало иллюзию, что мы все (потребители) знаем Трампа, как друга друзей, с которым мы встречались на вечеринках пару раз. И он скорее попал в категорию "свой", чем "чужой".
2. Трамп архитипичен для классической американской массовой культуры. Это эксцентричный миллионер, скорее инфант террибль, чем злодей. И Скрудж Макдак туда же. И целый корпус сначала литературных, затем кинематографических его собратьев. Это вполне могло создать у публики ощущения, что они его давно знают, он укладывается в определенные понятные рамки.

09:26 

Cor Cordium

Omnia explicare possum!
to Spiky



Cor Cordium

O heart of hearts, the chalice of love's fire
Hid round with flowers and all the bounty of bloom;
O wonderful and perfect heart, for whom
The lyrist liberty made life a lyre;
O heavenly heart, at whose most dear desire
Dead love, living and singing, cleft his tomb,
And with him risen and regent in death's room
All day thy choral pulses rang full choir;
O heart whose beating blood was running song,
O sole thing sweeter than thine own songs were,
Help us for thy free love's sake to be free,
True for thy truth's sake, for thy strength's sake strong,
Till very liberty make clean and fair
A.C. Swinburne

Monet's Berm
The nursing earth as the sepulchral sea.

00:07 

ответ на вызов

Omnia explicare possum!
From Spiky
01. Опишите себя так, как описали бы персонажа, которого вводите в текст



- А это еще кто?
- Соседка моя, напротив живет. Это ты ее еще утром не видел. В местной кофейне она легенда! Каждое утро в 8:00 она приходит туда в шелковом халате поверх пижамы, лица не видно — там кудри все лицо заблюривают, молча тыкает пальцем в меню и стоит, как зомби в ожидании, после первого глотка оживает и уходит, и даже машет рукой на прощание.
- Странно, она показалась мне довольно бодрой. Пролетела как молния, я даже рассмотреть не успел!
- Это потому что вечер. Вечером она передвигается быстро, я тоже рассмотреть не успевал первое время. Даже думал, что там в квартире несколько человек живут: кофейный зомби, гик-подросток и офисная стерва с богатой личной жизнью.
- О, последнее вот интересно…
- Не, интересно другое. Знаешь, как мы познакомились? Однажды на ее двери вместо рождественского венка появился лист бумаги с огромной буквой Ш! Я так обалдел, что постучал, вдруг это крик о помощи или что-то такое, там же только я напротив живу, явно адресовано мне. Дверь мне открыла кофейная зомби, и знаешь, что она мне сказала? «ШШШШШШШШШШ!» и палец к губам приложила. Говорю: «Простите, думал у вас что-то случилось». Отвечает почти шепотом: «Да. Похмелье. Я вам написала со всей деликатностью, что прошу тишины».
- Ну, нормально. Остроумно даже.
- Наверное. Ну, я ей аспирин предложил. А она стоит, глаза в пол, видно — нехорошо человеку. Говорю: «Я сейчас вернусь, кофе вам принесу». И тут она впервые на меня глаза подняла, а там такое! Ни одна влюбленная женщина на меня так не смотрела. Пошел в кофейню, она ж в нашем доме. Думаю, а что брать? Спросил у баристы, описал пациента, руками обрисовал контуры. Бариста улыбнулся и выдал мне стакан: «Мы уж забеспокоились». А дня через три на пробежке утром мне какая-то телка с другой стороны пруда руками машет, аж подпрыгивает, просто как-будто мы друзья, разлученные в детстве. Дождалась меня, добегаю — фиг знает кто это, да там и рассмотреть невозможно: шапка с помпоном, очки на пол-лица, из шарфа только фрагмент рта виднеется. И она этим фрагментом говорит: «Спасибо вам большое за кофе, вы меня просто спасли тогда!». Ну тогда и познакомились. Впрочем, я до сих пор не знаю, как она на самом деле выглядит…

18:55 

waiting for you!

Omnia explicare possum!

18:20 

началось

Omnia explicare possum!
Это случилось сегодня. Это белый кролик. Который сидел под изображением Белого кролика и другого стаффа из Алисы. И потом убежал куда-то. Сначала я следовала за ним, потом нет. Ничего себе, подарочек от вселенной!


00:25 

И Сара рассмеялась

Omnia explicare possum!
Люблю эту историю.
Вот Троица.

А вот история.
У Авраама были особые отношения с богом, неспроста иудаизм и христианство называются авраамическими религиями. И бог ему сказал - встань и иди, куда скажу. Тебе поручено стать отцом народа. Взял Авраам жену свою Сару и пошел. Долго они колесили по разным местам, много было приключений с местными царями, воевали, а как же без этого. А детей все нет и нет, а как тут станешь отцом народа?
И вот уже старые и усталые сидят они в своем шатре, и тут появляются три путника. И свет от них исходит. Авраам гостям стол накрыл, тельца зарезал. Хорошо сидят. И тут старший из путников говорит - мы тут по делу, где жена твоя Сара?
- А зачем вам старуха моя понадобилась? Вон там в доме прячется, как положено приличной женщине.
- А мы хотим сообщить, что через год у нее родится сын
- Дак какой сын, у нее уж климакс давно (да, прям так и сказано было - "перестало у Сары быть обычное у женщин").
И ТУТ САРА РАССМЕЯЛАСЬ.
Потому что ну правда, какое уже тут может быть рождение, у мужа тоже все не очень стоит (да, про это тоже сказано), и ей уже давно не 18.
Понимаете, она смеется, когда слышит пророчество. Над словами посланников божия смеется. Но не зло, а просто - чисто смешно ей.
Тут ангел такой (а вы уже догадались, что это ангелы были):
- Я вот не понял, а почему Сара там у себя в доме смеется? Мы вообще-то раз сказали, так и будет (даже обиделся маленько).
И тут Саре немножко неловко стало, и она соврала, что совсем не смеялась.
Да, сын у них и правда через год родился, назвали Исааком, потому что похоже на смех.

Так что каждый раз, когда смотрите на икону Троица (она еще называется Гостеприимство Авраама), Рублевскую или какую-то другую , помните: там, в доме (шатре, башне) стоит Сара и смеется.

23:25 

Ocean spray

Omnia explicare possum!
Эпиграф: Мэ тотемо уцукущи дес не? Тоттемо уцукущи и мэ во щитемас
(у тебя такие красивые глаза, знаешь? такие красивые)


Песня была на сборнике, на диске New Musical Express. Хороший был сборник, долго его гоняла. И Ocean spray собственно я и выбрала любимой по простой причине - эта фраза на японском в начале, я тогда японский учила, ну и вот, зацепилась.
Легкая такая.
Любовная, думаю, лирика, не уходи, побудь со мной.
Только вот фиг ли он ее уговаривает выпить брызги океана, они ж соленые. Ну, думаю, мало ли какие метафоры.
Пока не спросила у яндекса. А Ocean spray - это клюквенный сок, натуральный

И - я очень хорошо помню этот момент - как щелкнуло и все стало совсем не таким. Это то, что необходимо пить после химии и облучения при онкологии. Это о последней стадии. Когда проблема уговорить сделать глоток, вздохнуть еще раз. Это рак легких. Это песня про очень любимого человека, который вот тут у тебя на руках умирает от рака легких. И это близкий конец. Знаете, откуда я это знаю? А вот оттуда и знаю.
Ну, потом об этом только ленивый не писал, это известный факт (если вы почему-то интересуетесь сумрачным провинциальным британским роком начала нулевых) - да, мать, да онкология, да, молодец, все правильно поняла, легче?

Я просто еще раз себе напомнить тот момент, когда один щелчок - и все оказывается совсем не тем, а совсем другим, совсем.

А, да, вот эта песня

@музыка: Ocean spray - Manic Street Preachers

22:39 

real life for real losses

Omnia explicare possum!
в черновиках уже 3 неопубликованных записи из разряда "зачем бы мне это рассказывать"
про песню Ocean Spray
про комик-кон и Нейтана Филлиона
про некоторые истории Ветхого завета.
всего-то надо малость - взять и доделать
И еще в планах - о новой Бриджет Джонс и фильме Пола Верховена "Она"
но у меня три мероприятия впереди (про спорт, про завод и про живопись), несколько статей про дизайн и главное - редактура для друга любезного.
Не знает ли кто, гле можно взять напрокат маховик времени? Или контакты министерства времени, где выдают лицензию на несколько дополнительных часов, а лучше - дней?

@темы: слезы посеешь - пожнешь веселье

22:37 

Извините

Omnia explicare possum!

18:16 

Dance me to your beauty with a burning violin

Omnia explicare possum!
Да и бог с ним, мозг взрывается, надо спустить клапан.
Вот песня. Dance me to the end of love Леонарда Коэна. Все ее слышали. Возьмем в исполнении не автора, чтоб сильнее получилось

слушаете? да?
а теперь читайте

«Любопытно, как начинаются песни, поскольку в происхождении каждой есть какое-то зерно или семя, которое тебе кто-то передает, или мир тебе его вручает, и поэтому процесс написания песни так таинственен сам по себе. Вот эта появилась из того, что я где-то слышал или читал, или знал, что в лагерях смерти возле крематориев -- в определенных лагерях смерти, то есть -- заставляли играть струнный квартет, пока происходил весь этот ужас, и то были люди, кому этот ужас тоже предстоял. И они играли классическую музыку, пока их собратьев-заключенных убивали и сжигали. Поэтому вот эта музыка -- «Скрипкою пылающей к себе меня веди» -- означает, что там есть красота окончательного оформления жизни, конец этого существования и элемент страсти вот в этой консумации. Но язык здесь -- тот же, каким мы пользуемся, сдаваясь своей возлюбленной, поэтому песня... Не имеет значения, будет ли кто-нибудь знать весь генезис этой песни, поскольку язык в ней -- из того же источника страсти, он сможет обнять любую страсть» (интервью радио CBS 26 августа 1995 года).

Что я могу сказать?
"Слезы посеешь - пожнешь веселье" (псалом 125) (трудимся-плачем, это обычно бывает так, а дальше - смерть, но ты послушай, как пели те, кто любят путь, кто любят быть настоящими)
или вот еще
"У рек Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион. На ивах, посреди него, повесили мы наши арфы. Ибо там пленившие нас требовали от нас песнопений, а издевавшиеся над нами – веселья: «Спойте нам из песен Сиона!» " (псалом 137)

@темы: коэн, евреи, долго водил нас благословенный взад-вперед по пустыне

18:18 

Мистер F.G.Superman

Omnia explicare possum!
по большому счету, все шутки уже были в Монти Пайтонах


09:12 

Ни сны, ни явь

Omnia explicare possum!
Удивительная проза Блока
" Всю жизнь мы прождали счастия, как люди в сумерки, долгие часы, ждут поезда на открытой, занесенной снегом платформе. Ослепли от снега, а всё ждут, пока появятся на повороте три огня.
Вот, наконец, высокий, узкий паровоз; но уже не на радость: все так устали, так холодно, что нельзя согреться даже в теплом вагоне".


У царя Мидаса ослиные уши

главная